Хип-хоп стал первой музыкой, наиболее полно и самобытно воплотившей идеологию современной афроамериканской культуры. Эта идеология была построена на антагонизме американской белой, англо-саксонской культуре. За прошедшие десятилетия сформировалась также своя мода, коренным образом отличная от традиционной моды белого населения, свой жаргон и своя культивируемая манера произношения, танцевальные стили, своё графическое искусство — «граффити» (изображения и надписи на стенах, сделанные аэрозольными балончиками или специальными маркерами с краской) и в последнее время также кино (не обязательно про рэпперов, но сюжетно берущее темы из негритянской среды, см. фильмы «Парикмахерская», «Суета и движение», «Ребята по соседству», «Не грози Южному Централу, попивая сок у себя в квартале»; рэпперы также всё больше начинают становится киноактёрами). Таким образом, провести чёткую границу между собственно хип-хопом и современной афроамериканской субкультурой становится сложно.
Несмотря на меняющуюся каждый год моду хип-хопа, в целом она имеет ряд характерных особенностей. Одежда, как правило, свободная, спортивного стиля: кроссовки и бейсболки (как правило, с прямыми козырьками) известных брендов (напр. KIX, New Era, Joker, Tribal, Reebok, Roca Wear, FUBU, Wu-Wear, Sean John,AKADEMIKS, ECKO, Nike, Adidas) футболки и баскетбольные майки, куртки и толстовки с капюшонами, носковидные надвинутые на глаза шапки, мешковатые штаны. Причёски короткие, хотя также популярны короткие дреды.
... Читати далі »
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ. MC — Master of Ceremony). Некоторые эм-си превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, семплирование (использование фрагментов чужих композиций, особенно партий баса и синтезаторов), манипуляции с виниловыми пластинками и иногда «битбоксинг» (вокальная имитация ритма драм-машины).
В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически представлен множеством направлений внутри жанра. Направления хип-хопа
Хип-хоп, как таковой, делится на множество направлений. Каждое направление достаточно самостоятельно и несёт свой собственный смысл. Хип-хоп для всех разный и индивидуальный. Допустим, два человека считают себя частью хип-хоп культуры. Один безумно любит крутиться на голове, а второй рисовать на соседском заборе надписи папиной автоэмалью в баллончиках. Их почти ничего не объединяет, кроме общей культурной хип-хоп составляющей. В нём можно выделить три основных направления: Рэп, Фанк, Битбокс (музыкальное)... Читати далі »
Слово «hip» использовалось в афроамериканском английском диалекте (AAVE) ещё в 1898 и означало подвижные части человеческого тела. А слово «hop» — это собственно движение (скачок) в случае «hip hop!». Однако «hip» также означает «поумнение» или «подъём в чём-то», а «hop» это движение. Таким образом всё вместе это означает умственное движение.
Рэпер Keith «Cowboy» Wiggins, с Grandmaster Flash and the Furious Five были отмечены как образовавшие «хип-хоп» в 1978, когда дразнили друзей, которые были призваны в армию. Они напевали в джазовой манере слова: «—hip/ hop/ hip/ hop», тем самым имитируя ритм марширующих солдат. «Cowboy» позднее разработал ритм «хип-хоп» в части своего сценического выступления. Группа в основном выступала с артистами диско, которые относились к этому новому типу MC/DJ-производимой музыки, называя их «те хип-хоперы». Название изначально означало знак неуважения, но вскоре перешло для обозначения этой новой музыки и культуры.
ВАРЧУН – исполнительный директор нижегородского хип-хоп лейбла
КВАЗАР МУЗЫКА, основатель и бессменный лидер легендарного поволжского
рэп-проекта РАЙОН МОЕЙ МЕЧТЫ. В послужном списке РММ – победа на
культовом фестивале RAP MUSIC 2000, участие в 2003 г. в акции НАШИ
ЛЮДИ, собравшей на одной сцене 10 лучших российских рэп-групп (КАСТА,
ЮГ, BIG BLACK BOOTS и др.), а так же легенду мирового хип-хопа –
команду ONYX (New York). Летом 2006 г. РАЙОН МОЕЙ МЕЧТЫ стал российским
хедлайнером европейского фестиваля SPLASH! (западная хип-хоп арена была
представлена такими исполнителями, как Keni Arkana (Франция), Looptroop
(Швеция) и GZA (Wu-Tang Clan) & DJ Muggs (Cypress Hill) из США).
Приняв непосредственное участие в записи двух альбомов РММ («Гораздо
больше» - 2001, «Молниеносные Квазары» - 2003), в 2004 г. Варчун
выпускает дебютный сольник «Моя игра». 21 ноября 2007 г. свет увидела
его вторая сольная работа «Первый миллион». Продюсером большей части
музыкального материала альбома выступил экс-участник РММ, давний друг
ВАРЧУНА КАРАНДАШ. Работая над «Первым миллионом», ВАРЧУН и КАРАНДАШ
пытались воссоздать дух классического РАЙОНА времен «Гораздо больше» и
«Молниеносных Квазаров», при этом держа руку на пульсе современного
хип-хопа, учитывая тенденции его развития.
Кроме Карандаша, над музыкальной составляющей альбома потрудился
штатный битмейкер и вокалист лейбла КВАЗАР МУЗЫКА SHAM
... Читати далі »
Многото́чие — российская рэп-группа из Москвы, существовавшая с 1998 года по 2006 год.
История
15 ноября1998
года появилась на свет группа «Многоточие». Само название коллектива
«Многоточие» означает управление силой мысли. Обозначение некой
недосказанности и многозначительности, что ведёт к поиску ответа на
вопросы самим слушателем. Второе обозначение — это поиск ответа на то,
что остаётся после смерти, что скрыто за глубинами сознания, за
тяжестью понимания, за ложью и системой мира, в котором мы живём. Вначале в состав группы входило 12 человек. Большинству из них в то время было около 20 лет. Группа дебютировала на фе
... Читати далі »
Музыка хип-хопа состоит из двух основных элементов: рэпа (ритмичного речитатива с чётко обозначенными рифмами) и ритма, задаваемого ди-джеем, хотя нередки композиции и без вокала. В такой комбинации исполнители рэпа называют себя «эм-си» (англ.MC — Microphone Controller или Master of Ceremony). Некоторые MC превращают свои тексты в настоящие запутанные загадки (напр. Гостфейс Килла
говорит, что нарочно стремится сочинять такие рифмы, чтобы никто не
понял, кроме него, о чём идёт речь). В задачу одного или нескольких
ди-джеев входит программирование ритма на драм-машине, ... Читати далі »
Hip-Hop В терминологии rap музыки, Hip-Hop обычно относят к
культуре - рисующей на стенах домов, танцующей breakdance и крутящей
"винил" в дополнение к рэповым рифмовкам - окружающей музыку. Как
музыкальный стиль, однако, hip-hop относится к типу музыки, которая
создается, принимая во нимание все эти атрибуты. Так как направление
вращалось на музыкальной сцене достаточно давно, чтобы иметь историю
своего развития, то hip-hop команды стали оглядываться на творчество
таких old-school мастеров, как MCs Kurtis Blow и Whodini, а также DJs
Grandmaster Flash и Afrika Bambaataa. На самом деле последний всплеск
популярности (Zulu Nation) произошел в конце 80-х годов вокруг двух
самых известных hip-hop исполнителей - De La Soul и A Tribe Called
Quest. В 90-е годы, когда произошел настоящий прорыв в rap музыке,
десятки hip-hop музыкантов стали возвращаться к истокам old school
("старой школы"), включая таких андерграунд рэперов как Mos Def и
Pharoahe Monch.
Hip-Hop/Urban Музыка Hip-Hop и
Urban появилась в конце 70-х годов, истории их развития часто
переплетались. Направление Urban Soul вышел из мягких моделей Philly
Soul и развлекательного disco. Urban также много (если не больше)
позаимствовал и популярного стиля pop, как и у классического soul.
Таким образом, благодаря пластам синтезатора, профессиональному
музпроизводству и балладной ориентации, Urban Soul редко был поход на
настоящий soul. Он звучал скорее, как pop, что и послу
... Читати далі »
Попытки обнаружить нужные слова для
идентификации этого коллектива очень долго не приносили результата,
пока на поверхность сознания не всплыло самое простое и очевидное
Попытки обнаружить нужные слова для идентификации этого коллектива
очень долго не приносили результата, пока на поверхность сознания не
всплыло самое простое и очевидное. Конечно же это true school, горячий
привет из эры Rocksteady Crew и Zulu Nation, из той эпохи, когда все
направления хип-хопа текли в одной струе, и одни и те же ребята
танцевали брейкданс, читали рэп и марали стены окрестных подворотен.
Времена, меняясь, изменились в конец, пелось в одной ностальгической
песне. Сегодня кругом фифтисентовщина и даже ребята из глубинки тщатся
слепить нечто клубное. Однако могучая горстка, горделиво несущая посыл
из прошлого, существует не только за океаном, но и на родных
черноземах. DCMC – команда с удивительной судьбой: их дебютный EP "Опле
Раз" оказался событием в ру-рэпе, после которого неожиданно наступила
затяжная полоса молчания. Двое участников группы нашли себя в лоне
учения кришнаитов, перебрались в Индию, а точнее в Гоа, чего легко было
бы ожидать от представителей транс-тусовки, но вряд ли от рэпперов.
Nas заслужил большое признание и коммерческий успех, за свою
красноречивую игру слов и вокальные способности. Его появление
предвещало стремление Куинских и Бруклинских андеграундных MC вернуть
былую славу восточному побережью, после того, как она была отнята
западным.
Nasir Jones, родился 14 сентября 1973 года в городе Лонг Айсленд,
Нью-Йорк, США. Выходец из преступного района Queenbridge, район, давший
миру таких исполнителей как Marley Marl, MC Shan и Intelligent Hoodlum.
Nas как рэппер известен миру благодаря таким альбомам как: 1994
"Illmatic", 1996 "It Was Written". Его лирика отличается искусным
сочетанием утонченности и расчетливости, шокируя своим остроумием и
непредсказуемостью.
Все детство Jones был под влиянием отца, который играл джаз, что послужило его ранним пристрастием к музыке. Он начал читать рэп
в 8 лет. Во время записи своей первой демо плёнки он встречает
продюсера Large Professor группы Maine Sourse в 1989 году. Продюсер
представил его группе, после чего Nas дебютировал в 1991 году
на новом альбоме Main Sourse "Breaking Atoms", где он спел бок о бок с
Large Professor и Akinyele в композиции "Live At The Barbeque". Его
вклад был, не оспорим, но Jones отказался от возможности роста,
предпочтя тихо плыть по течению жизни. Причиной этому решению послужили
изменения,
... Читати далі »
Lonnie Rashid Lynn Jr. родился тринадцатого марта 1972-го в семье не
самого успешного баскетболиста Lonnie Lynn. Карьера в ABA у папы не
задалась, появились проблемы с наркотиками, и семья распалась, когда
будущему рэпперу стукнуло 10 лет. Отец уехал в Денвер и раз в неделю
звонил сыну. Одним из самых волнующих воспоминаний детства Рашида был
то время, когда он поехал в Денвер и там был представлен отцом
менеджеру Chicago Bulls. На дворе стоял 1984-й, год, когда в команду
пришел великий Майкл Джордан. Мальчику несказанно повезло и его
назначили подающим мячи, эта почетная работа была предметом лютой
зависти со стороны всех мальчишек квартала.
Возможно, если бы
звезды сложились иначе, сейчас в NBA бегал бы бородатый баскетболист
Лонни Линн Джуниор - были все к тому условия и предпосылки, но любовь к
рэпу перевесила все аргументы, которые приводили ему близкие. Он
бросает Florida A&M University и с головой погружается в хип-хоп.
Плоды не заставили себя ждать - Common Sense попадает в колонку
Unsigned Hype журнала The Source, что 15 лет назад значило очень
многое, и выпускает сингл "Take It EZ", а вслед за ним и свой дебютный
альбом Can I Borrow a Dollar?. Социальные тексты, актуальный продакшн
от его друга No I.D. и The Beatnuts - и вот уже солидная фэн-база среди
андеграундных голов. След
... Читати далі »